Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. Это требует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.
Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму.
А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет!
Щегельская Екатерина Алексеевна на занятии по изобразительной деятельности, прошедшем 21 сентября 2020 года в старшей группе, попросила ребят придумать, чем могут стать красивые осенние листочки. Педагог с детьми рассмотрели листья с разных деревьев, уточнили, на что похож лист с дерева. Поиграли в игру «Осенний букет». Дети стояли по кругу, а в центре листья. Под музыку дети двигались по кругу. Когда музыка прекращалась, каждый ребенок выбирал себе листок. Затем, дети собирали разные узоры из листьев. Дети с удовольствием обводили листья с деревьев и раскрашивали цветными карандашами. В конце занятия рассмотрели готовые рисунки, отметили наиболее интересные раскрашенные листья и что из них получилось. Ребята по-настоящему проявили свою детскую фантазию.
|