Мир ребёнка — сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для её появления и становления, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.
В старшей подготовительной группе созданы условия для самостоятельной деятельности воспитанников с учетом их интересов. Черкесова Е.А., воспитатель группы, регулярно обновляет художественный материал для работы в творческом уголке. Здесь ребята с удовольствием рисуют восковыми мелками, карандашами, фломастерами, красками. Но особенно нашим детям нравится коллективная творческая работа. Ребята рассаживаются вокруг полотна, расстеленного на ковре, и каждый рисует на свободную тему. Самое интересное начинается после завершения рисунка, когда все вместе придумывают описание изображённого. Каждый раз это новая увлекательная история. То это невероятные приключения принцессы в мире гигантских бабочек, то история о добром пирате. Тем самым ведётся работа не только по развитию воображения у воспитанников, но и поддерживается детское экспериментирование. |