В группе раннего возраста воспитатель Щегельская Е. А. провела занятие по художественно-эстетическому развитию детей «Песочная анимация».
Художественно-эстетическое развитие детей является одним из актуальнейших направлений на сегодняшний день. Объясняется это тем, что именно в период дошкольного детства закладывается фундамент творческой личности. Продуктивная деятельность предоставляет ребенку возможность творить самому, а не навязывает ему созданные кем-либо произведения. Открывая для себя новые возможности творчества, ребенок развивает фантазию, воображение, познает окружающий мир. Узнавать что-либо новое всегда и всем очень интересно.
Одной из современных педагогических технологий является песочная анимация. Данное занятие рекомендовано для занятий с детьми, начиная с раннего возраста. Казалось бы, обыкновенный песок, однако не все понимают его воспитательное значение. Умело преподнесенная игровая деятельность даже в обычной дворовой песочнице поможет выявить творческие способности малыша, разовьет его пространственное мышление, воображение, а также способность мыслить образно и логически. Помимо этого, песок — прекрасное средство для стимулирования мелкой моторики и развития тактильной чувствительности. Игры с песком знакомят малышей с гармонией окружающего мира и в доступной форме объясняют, что такое хорошо и что такое плохо.
Волшебства песочной анимации достаточно для того, чтобы оживить уже знакомые малышам сказки. При этом ребенок становится уже не зрителем, а полноправным участником и даже режиссером. Видя результат своей деятельности, ребенок учится быть ответственным, развивает новые личностные качества. Кроме того, взаимодействуя с песком, ребенок успокаивается. Поэтому особенно полезен этот вид деятельности для детей с гиперактивностью. Создается впечатление, что каждая песчинка как будто таит в себе маленький кусочек солнца, которое делится с нами своей энергией.
Екатерина Алексеевна Щегельская в своей работе использует такие способы рисования песком, как кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками, стеками. Применяются такие техники рисования, как вырисовывание, отпечатывание, разравнивание. Малыши учатся создавать песочные картины с учётом ритма, симметрии, а также рисовать своих любимых героев.
|