Мир открывается ребёнку через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он усвоил и знает, тем большим количеством элементов действительности располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.
В нашем детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. С недавних пор стала действовать комната познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать», которая стала излюбленным местом воспитанников. Здесь, совместно с воспитателем Тимовой М.К., воспитанники проводят несложные опыты и эксперименты, приходят к интересным выводам. В комнате созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага различных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы, песок, вода, карты, схемы и т.п.).
Чем больше ребенок исследует, тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем станет активно проявлять познавательный интерес.
|